Проблеме целостного воспитания человека будет посвящено специальное заседание
Международного клуба учёных, которое пройдёт в рамках "Недели современной
Калокагатии" 11 октября.
Как понималась и решалась проблема целостного воспитания в историческом прошлом?
Что определяет структуру формирования личности сегодня?
Древняя Греция оставила свидетельства того, что уже более 2500 лет назад система
воспитания носила интегральный характер. Лучшее подтверждение этому - архитектурные
комплексы Афин и Дельф, содержащие в одном целом Храм, Театр и Стадион. В пифагорейской
школе учащиеся, как известно, получали всестороннее развитие не только через
религиозное знание, искусство и физическое воспитание, но и через сакральные
знания о Природе. Именно на родине Калокагатии - в Греции рождается идеал Красоты,
понимание Нравственности и Духовности.
Современная цивилизация, достигшая высокого уровня развития сложной техники,
обнаруживает явные прорехи в целостном воспитании человеческой личности. Основная
проблема кроется в отсутствии в современном обществе устойчивых нравственных
и духовных ориентиров, то есть того, что и определяет, в конечном счете, целостность
формируемой личности. Наука свидетельствует, что проблема может быть решена
только на новом витке развития культуры, только благодаря современному пониманию
природы реальных процессов, благодаря ГИПЕРФИЗИКЕ, рассматривающей нравственность
и духовность в качестве материальных категорий. Не является ли эта ощущаемая
интеллектуальным сообществом потребность в изменении направленности воспитания
предвестником того, о чем предупреждали древние манускрипты - о появлении на
рубеже второго и третьего тысячелетий предвестников новой - шестой расы землян?
Обо всём этом пойдёт речь на заседании Международного клуба учёных, в котором
благодаря Интернету смогут принять участие учёные всего мира. Трансляция заседания
клуба будет вестись с Международного шейпинг-вэбсайта http://www.shaping.ru,
начиная с 18.00 по московскому времени.